yuri tikhonravov (yuritikhonravov) wrote,
yuri tikhonravov
yuritikhonravov

Categories:

Биомарксизм

Почему вообще возможна классовая борьба. Если бы правящие классы были чисто классовыми группами, то есть основанными исключительно на способе присвоения, туда легко можно было бы попасть любому, кто научился бы этому способу. Но подобное предположение может вызвать только смех — кто же его пустит. Это только в низшие классы может попасть кто угодно, а высшие классы закрыты, попасть туда откуда-нибудь снизу можно только в виде редчайшего исключения.


По какому же принципу замыкаются высшие классы? По кровнородственному. Главный способ численного приращения высших классов — это размножение. В высших классах нужно родиться. Если ты родился в низших классах, подняться вверх ты сможешь только посредством нечеловеческих усилий, колоссальных жертв и невероятной удачи — всех трёх факторов вместе — и никак иначе [прекрасная иллюстрация: Марсель Пруст, В поисках утраченного времени]. Недаром многие теоретики классовой борьбы — всевозможные утопические социалисты, анархисты и проч. — считали упразднение права наследования чуть ли не главным рецептом для установления социальной справедливости.


только прочитать это — уже подвиг, а вы сделайте и переживите

Таким образом, высшие классы — это всегда кровнородственные группы. Соответственно, их главный интерес не потребление каких-то благ, то есть не присвоение само по себе. Это только атомизированные представители низших классов могут думать, будто всё дело в том, чтобы есть и пить вволю, спать на мягких постелях, жить во дворцах и тому подобное. Личное потребление отдельно взятого представителя правящего класса может быть даже более сдержанным, чем у некоторых низших, ведь ему нужно быть постоянно готовым к борьбе, в том числе насмерть, с конкурирующими кровнородственными группами.

Всё дело в "первом производстве". Кровнородственные группы заинтересованны прежде всего в наиболее благоприятных условиях для размножения и выращивания потомства. Именно для этого нужны все блага, для этого нужен контроль над средствами производства и так далее. Следовательно, главная борьба — это именно борьба кровнородственных групп за лучшие условия размножения и выращивания потомства. Эта борьба длится с древнейших первобытных времён до сего дня. Какая-нибудь группа, которая основана на другом принципе солидарности [например, идеологической], может уничтожить кровнородственную группу как высший класс, но удержать господствующее положение она может, только если сама станет кровнородственной.


Всё это очень похоже на концепцию Ибн Хальдуна, созданную ещё в XIV веке [асабийа и проч.].
Tags: историософия, политическая философия, философия хозяйства
Subscribe

  • Эффект противопоставления

    Одно дело — вы помогаете людям в обществе, где все помогают друг другу, где это принято как само собой разумеющееся. Другое дело — вы в…

  • Философская клиника

    Эпиктет назвал свою школу в Никополе ятреоном — лечебницей для души. Выражение ΨΥΧΗΣ…

  • [Гео]Политический контекст старости

    Есть немало работ, которые исследуют историю и феноменологию старости — наряду с детством, смертью и проч. Меня интересует смысловой аспект…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Эффект противопоставления

    Одно дело — вы помогаете людям в обществе, где все помогают друг другу, где это принято как само собой разумеющееся. Другое дело — вы в…

  • Философская клиника

    Эпиктет назвал свою школу в Никополе ятреоном — лечебницей для души. Выражение ΨΥΧΗΣ…

  • [Гео]Политический контекст старости

    Есть немало работ, которые исследуют историю и феноменологию старости — наряду с детством, смертью и проч. Меня интересует смысловой аспект…