yuri tikhonravov (yuritikhonravov) wrote,
yuri tikhonravov
yuritikhonravov

Categories:

Отражение измерений бытия друг в друге

Удовольствие и здоровье
Порой полезное для здоровья неприятно, а приятное вредно, но здоровая жизнь в целом приятнее нездоровой, а приятная жизнь в целом здоровее неприятной. Неудовольствие мешает здоровью, нездоровье мешает удовольствию. Высшее удовольствие и безупречное здоровье непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и наслаждаться жизнью - вообще одно и то же.

Достоинство и благоденствие рода
Порой служение роду создаёт идолов, а попрание идолов вредит роду, но жизнь в единении с родом в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем безродная, а жизнь без идолов в целом больше укрепляет род, чем пресмыкательство. Унижение мешает роду, отчуждение мешает достоинству. Безупречное достоинство и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять свой род и попирать идолы - вообще одно и то же. Таков идеал иудаизма.

Самореализация и контроль
Порой вдохновение неуправляемо, а власть расхолаживает, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом более управляема, чем безучастная, а управляемая жизнь в целом плодотворнее неуправляемой. Нереализованность мешает контролю, неуправляемость мешает реализации. Полная самореализация и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых помогать другим и управлять своей жизнью - вообще одно и то же. Таков коммунистический идеал.

Свобода от зависимостей и познание
Порой знание отягощает, а освобождение отбрасывает любопытство, но жизнь без зависимостей в целом позволяет больше познать, чем погрязшая в них, а познающая жизнь в целом свободнее невежественной. Зависимости мешают познанию, невежество мешает освобождению. Полная свобода от зависимостей и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых освобождаться от зависимостей и познавать - вообще одно и то же. Таков идеал пирронизма.

Удовольствие и самореализация
Порой призвание стоит боли, а удовольствия отвлекают, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом приятнее безучастной, а приятная жизнь в целом плодотворнее неприятной. Нереализованность мешает удовольствию, неудовольствие мешает реализации. Высшее удовольствие и полная самореализация непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и помогать другим - вообще одно и то же. Таков идеал растафарианства.

Здоровье и свобода от зависимостей
Порой полезное для здоровья вызывает зависимость, а освобождающее вредно, но здоровая жизнь в целом свободнее нездоровой, а жизнь без зависимостей в целом здоровее погрязшей в них. Нездоровье мешает освобождению, зависимости мешают здоровью. Безупречное здоровье и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и освобождаться от зависимостей - вообще одно и то же. Таков идеал сянь фо, будд-бессмертных.

Благоденствие рода и контроль
Порой стихия рода неуправляема, а власть эгоистична, но жизнь в единении с родом в целом более управляема, чем безродная, а управляемая жизнь в целом больше укрепляет род, чем неуправляемая. Отчуждение мешает власти, неуправляемость мешает роду. Полное благоденствие рода и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять свой род и управлять своей жизнью - вообще одно и то же.

Достоинство и познание
Порой познание создаёт идолов, а попрание идолов сужает кругозор, но жизнь без идолов в целом позволяет больше познать, чем пресмыкательство, а познающая жизнь в целом менее подвержена идолопоклонству, чем невежественная. Идолы мешают познанию, невежество мешает достоинству. Безупречное достоинство и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых познавать и попирать идолы - вообще одно и то же.

Контроль и свобода от зависимостей
Порой власть закабаляет, а освобождение требует отпустить происходящее, но жизнь без зависимостей в целом более управляема, чем погрязшая в них, а управляемая жизнь в целом свободнее неуправляемой. Неуправляемость мешает освобождению, зависимости мешают контролю. Полный контроль и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых управлять своей жизнью и освобождаться от зависимостей - вообще одно и то же. Таков идеал эвтюмии у Демокрита.

Здоровье и социальная гармония
Порой полезное для здоровья неприлично, а приличное вредно, но здоровая жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем нездоровая, а жизнь в ладу с окружающими в целом здоровее жизни в разладе. Нездоровье мешает ладу, разлад мешает здоровью. Безупречное здоровье и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и ладить с окружающими - вообще одно и то же.

Удовольствие и познание
Порой познание горько, а приятное обманно, но познающая жизнь в целом приятнее невежественной, а приятная жизнь в целом интереснее неприятной. Неудовольствие мешает познанию, невежество мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и познавать - вообще одно и то же. Таков идеал Платона.

Самореализация и достоинство
Порой вдохновение создаёт идолов, а попрание идолов обескураживает. Но вдохновенная и деятельная жизнь в целом менее склонна к идолопоклонству, чем безучастная, а жизнь без идолов в целом плодотворнее пресмыкательства. Нереализованность мешает достоинству, унижение мешает реализации. Полная самореализация и безупречное достоинство непременно предполагают друг друга.
Для некоторых помогать другим и попирать идолы - вообще одно и то же. Таков идеал деизма.

Удовольствие и свобода от зависимостей
Порой приятное порабощает, а освобождающее неприятно, но жизнь без зависимостей в целом приятнее, чем погрязшая в них, а приятная жизнь в целом свободнее неприятной. Неудовольствие мешает освобождению, зависимости мешают удовольствию. Высшее удовольствие и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и освобождаться от зависимостей - вообще одно и то же. Таков идеал атараксии в эпикурействе.

Контроль и познание
Порой власть ослепляет, а знание обессиливает, но управляемая жизнь в целом позволяет больше познать, чем неуправляемая, а познающая жизнь в целом более управляема, чем жизнь вслепую. Неуправляемость мешает познанию, невежество мешает контролю. Полный контроль и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых управлять своей жизнью и познавать - вообще одно и то же. Таков идеал сциентизма.

Благоденствие рода и свобода от зависимостей
Порой родовое закабаляет, а освобождающее разрушает род, но жизнь в единении с родом в целом свободнее безродной, а жизнь без зависимостей в целом больше укрепляет род, чем погрязшая в них. Отчуждение мешает освобождению, зависимости мешают роду. Высшее благоденствие рода и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых жить для рода и освобождаться от зависимостей - вообще одно и то же. Таков идеал юндрунг бон и рёбу синто.

Социальная гармония и контроль
Порой приличия обессиливают, а контроль неприличен, но жизнь в ладу с окружающими в целом более управляема, чем жизнь в разладе, а управляемая жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем неуправляемая. Разлад мешает власти, неуправляемость мешает ладу. Высшая гармония и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и управлять своей жизнью - вообще одно и то же. Таков идеал легизма.

Удовольствие и благоденствие рода
Порой забота о роде тягостна, а удовольствия эгоистичны, но жизнь в единении с родом в целом приятнее безродной, а приятная жизнь в целом больше укрепляет род, чем неприятная. Неудовольствие мешает процветанию, отчуждение мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и укреплять свой род - вообще одно и то же. Таков идеал сексуализма.

Самореализация и свобода от зависимостей
Порой призвание закабаляет, а освобождение расхолаживает, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом свободнее безучастной, а жизнь без зависимостей в целом плодотворнее, чем погрязшая в них. Нереализованность мешает освобождению, зависимости мешают реализации. Полная самореализация и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых помогать другим и освобождаться от зависимостей - вообще одно и то же. Таков идеал апатии у стоиков.

Здоровье и благоденствие рода
Порой забота о роде вредит здоровью, а забота о здоровье эгоистична, но здоровая жизнь больше укрепляет род, чем нездоровая, а жизнь в единении с родом в целом здоровее безродной. Нездоровье мешает роду, отчуждение мешает здоровью. Безупречное здоровье и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и укреплять свой род - вообще одно и то же.

Социальная гармония и свобода от зависимостей
Порой освобождающее неприлично, а приличия закабаляют, но жизнь без зависимостей в целом вызывает больше симпатий, чем погрязшая в них, а жизнь в ладу с окружающими свободнее жизни в разладе. Разлад мешает освобождению, зависимости мешают ладу. Полная гармония и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и освобождаться от зависимостей - вообще одно и то же. Таков идеал китайских сект вроде Белого Лотоса.

Удовольствие и достоинство
Порой попрание идолов болезненно, а приятное унизительно, но жизнь без идолов в целом приятнее, чем пресмыкательство, а приятная жизнь в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем неприятная. Неудовольствие мешает достоинству, унижение мешает удовольствию. Высшее удовольствие и безупречное достоинство непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и попирать идолы - вообще одно и то же. Таков панковский идеал.

Здоровье и контроль
Порой здоровье требует отпустить происходящее, а власть отнимает здоровье, но здоровая жизнь в целом более управляема, чем нездоровая, а управляемая жизнь в целом здоровее неуправляемой. Нездоровье мешает контролю, неуправляемость мешает здоровью. Безупречное здоровье и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и управлять своей жизнью - вообще одно и то же.

Самореализация и социальная гармония
Порой вдохновение неприлично, а приличия угнетают, но жизнь в ладу с окружающими в целом более плодотворна, чем жизнь в разладе, а вдохновенная и деятельная жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем безучастная. Нереализованность мешает ладу, раздал мешает реализации. Полная самореализация и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и помогать им - вообще одно и то же. Таков идеал моизма.

Достоинство и свобода от зависимостей
Порой попрание идолов закабаляет, а освобождение создаёт идолов. Но жизнь без идолов в целом свободнее пресмыкательства, а жизнь без зависимостей в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем погрязшая в них. Идолы мешают освобождению, зависимости мешают достоинству. Безупречное достоинство и полная свобода от зависимостей непременно предполагают друг друга.
Для некоторых попирать идолы и освобождаться от зависимостей - вообще одно и то же. Таков идеал фанā' у суфиев.

Самореализация и благоденствие рода
Порой работа мешает семье, а семья работе, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом больше укрепляет род, чем безучастная, а жизнь в единении с родом в целом плодотворнее безродной. Нереализованность мешает роду, отчуждение мешает реализации. Полная самореализация и полное благоденствие рода непременно предполагают друг друга.
Для некоторых осуществлять своё призвание и укреплять свой род - вообще одно и то же.

Социальная гармония и познание
Порой познавательное неприлично, а приличное сужает кругозор. Но познающая жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем невежественная, а жизнь в ладу с окружающими в целом позволяет больше познать, чем жизнь в разладе. Разлад мешает познанию, невежество мешает ладу. Полная гармония и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых ладить с окружающими и познавать - вообще одно и то же.

Здоровье и достоинство
Порой попрание идолов стоит здоровья, а забота о здоровье создаёт идолов, но здоровая жизнь в целом менее тяготеет к идолопоклонству, чем нездоровая, а жизнь без идолов здоровее пресмыкательства. Нездоровье мешает достоинству, унижение мешает здоровью. Безупречное здоровье и безупречное достоинство непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и блюсти достоинство - вообще одно и то же.

Удовольствие и социальная гармония
Порой приятное неприлично, а приличное неприятно, но жизнь в ладу с окружающими в целом приятнее, чем в разладе, а приятная жизнь в целом вызывает больше симпатий, чем неприятная. Неудовольствие мешает ладу, разлад мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и ладить с окружающими - вообще одно и то же.

Самореализация и познание
Порой призвание сужает кругозор, а любопытство отвлекает от призвания, но вдохновенная и деятельная жизнь в целом познавательнее безучастной, а познающая жизнь в целом плодотворнее невежественной. Нереализованность мешает познанию, невежество мешает реализации. Полная самореализация и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых познавать и помогать другим - вообще одно и то же.

Благоденствие рода и социальная гармония
Порой родовое неприлично, а приличия вредят роду, но жизнь в ладу с окружающими в целом больше укрепляет род, чем жизнь в разладе, а жизнь в единении с родом в целом вызывает больше симпатий, чем безродная. Отчуждение мешает ладу, разлад мешает роду. Полное благоденствие рода и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять род и ладить с окружающими - вообще одно и то же.

Здоровье и познание
Порой полезное для здоровья обманно, а познавательное вредно, но здоровая жизнь в целом позволяет больше познать, чем нездоровая, а познающая жизнь в целом здоровее невежественной. Нездоровье мешает познанию, невежество мешает здоровью. Безупречное здоровье и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и познавать - вообще одно и то же.

Достоинство и контроль
Порой попрание идолов лишает контроля, а власть создаёт идолов. Но управляемая жизнь в целом менее подвержена идолопоклонству, чем неуправляемая, а жизнь без идолов более управляема, чем пресмыкательство. Унижение мешает контролю, неуправляемость мешает достоинству. Безупречное достоинство и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых попирать идолы и управлять своей жизнью - вообще одно и то же.

Благоденствие рода и познание
Порой родовое сужает кругозор, а знание разрушает род, но жизнь в единении с родом в целом позволяет больше познать, чем безродная, а познающая жизнь в целом больше укрепляет род, чем невежественная. Отчуждение мешает познанию, невежество мешает роду. Высшее благоденствие рода и полнота знаний непременно предполагают друг друга.
Для некоторых укреплять свой род и познавать - вообще одно и то же.

Здоровье и самореализация
Порой полезное для здоровья расхолаживает, а призвание стоит здоровья, но здоровая жизнь в целом плодотворнее нездоровой, а вдохновенная и деятельная жизнь в целом здоровее безучастной. Нездоровье мешает реализации, нереализованность мешает здоровью. Безупречное здоровье и полная самореализация непременно предполагают друг друга.
Для некоторых оздоровляться и помогать другим - вообще одно и то же.

Достоинство и социальная гармония
Порой попрание идолов неприлично, а приличия создают идолов, но жизнь без идолов в целом вызывает больше симпатий, чем пресмыкательство, а жизнь в ладу с окружающими в целом меньше тяготеет к идолопоклонству, чем жизнь в разладе. Унижение мешает ладу, разлад мешает достоинству. Безупречное достоинство и полная гармония непременно предполагают друг друга.
Для некоторых попирать идолы и ладить с окружающими - вообще одно и то же.

Удовольствие и контроль
Порой власть неприятна, а удовольствие неуправляемо, но управляемая жизнь в целом приятнее неуправляемой, а приятная жизнь в целом более управляема, чем неприятная. Неудовольствие мешает контролю, неуправляемость мешает удовольствию. Высшее удовольствие и полный контроль непременно предполагают друг друга.
Для некоторых наслаждаться жизнью и управлять ею - вообще одно и то же. Таков идеал удобства/комфорта в либерализме.
Tags: комплементаризм, телеософия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments