?

Log in

No account? Create an account
записи друзья календарь что за дневник My Website раньше раньше дальше дальше
Корпоративная философия - Юрий Тихонравов
философский дневник
yuritikhonravov
yuritikhonravov
Корпоративная философия
Я уже писал, что философия имеет протеевскую природу: принимает разнообразные формы, не отождествляясь с ними. Как не-форма философия - это бесконечный и клокочущий творческий океан, непрерывно что-то создающий и тут же разрушающий. Принимая определённую форму, философия становится источником вдохновения для не-философов. Она становится действующим этосом, или религией. Материалом для религии может быть что угодно: фантастическая повесть, нелепый слух, наркотическое стихотворение, клинический бред и любой прочий "сор". Но непосредственно религией этот сор может стать, только пройдя философский тигль, то есть будучи осмыслен так, чтобы стать источником определённого образа жизни, стиля и проч. Философский камень всё превращает в золото. Материал служит поводом для ответа на всем известные вопросы: зачем? почему? куда?...

Таким образом, есть философия-не-форма, то есть собственно философия, и философии-формы, этосы, религии. Некоторые философии-формы неудачны, то есть рождены мёртвыми или быстро умерли, поскольку никого ни на что не вдохновляют или быстро перестали вдохновлять. Философия-не-форма постоянно порождает философии-формы. Философии-формы порождают всё остальное.

Философия создает народы. Всякий народ первоначально возник как группа последователей определённой философии-формы. Даже самое, казалось бы, примитивное племя имеет в своей основе некую философию. Разумеется, такая философия не похожа на аристотелизм или марксизм, она по-другому организована и пользуется другими выразительными средствами. Кризис любого народа и вообще любой человеческой общности всегда связан с кризисом его философии. Пока философия вдохновляет, никакие внешние обстоятельства (стихийные бедствия, многочисленные враги и проч.) не помеха. Как только она перестала вдохновлять, любое состояние покоя и благополучия, величия и блеска обернётся крахом.

Философия создает эпохи. Пока кто-то адаптируется к наступающим изменениям, другие их создают. Создают их те, кто вдохновлён определённой философией. Именно эта философия и является духом того или иного времени. Таким образом, основа лидерства и всевозможных побед закладывается в философии.

В программе философского факультета есть два больших пробела: философия права и философия хозяйства. Пришлось изучать эти дисциплины самостоятельно, по одной из них я даже написал книгу "Основы философии права", 1997. Занимаются ими в основном не философы. Отчего-то отечественная собственно философская мысль обошла эти две важнейшие сферы стороной. В то время как на Западе у них есть свои классики, да и классики философии вообще посвящали им специальные работы. Особенно интересна философия хозяйства. Углубившись в некоторые её темы, я составил свой взгляд на современные экономические тенденции и пришел к выводу, что сегодня философия становится непосредственной производительной силой. Кроме того, ныне уходит в прошлое эпоха уникального торгового предложения, а его функции будет выполнять именно философия, которая, таким образом, становится важнейшим элементом хозяйственного оборота и дорогостоящим товаром.

Какова роль философа в этих условиях? Философ как профессионал, погружённый в философию-не-форму, продуцирует философии-формы. Философии-формы - это как раз то, что востребовано хозяйствующими субъектами. Они же, эти субъекты, и являются источником материала для данных философий. В каждом отдельном случае философ сначала проводит исследование, собирает и систематизирует этот материал. А потом он обобщает и творчески переосмысляет его, с тем чтобы создать новую уникальную философию-форму, органичную именно для данного субъекта, данной корпоративной личности. Таким образом, философ занимается привычной работой - исследовательской и творческой. И получает привычные, хотя и всегда новые, результаты: вдохновляющие философии-формы, или корпоративные религии. Сделать так, чтобы из "сора" выросли "стихи", может только философ, поскольку только его профессиональная подготовка даёт понимание того, как из одного получается другое.

Для более чёткого понимания всего вышесказанного рекомендую прочесть два материала: "Философия как демон бизнеса" и "Гибель маркетинговых добродетелей"

Tags: ,

5 толкований | толковать
Comments
notterrier From: notterrier Date: December 10th, 2006 02:08 am (UTC) (ссылка)

А я называю вот так:

Философия не-форма, - стихия рассуждения. Философия форма - фундаментальная система взглядов, которую практически невозможно менять в рамках личности. Изменению и адаптации к интересам бизнеса поддаётся - идеология, - приложение философии, объединённой с системой верований, надежд, предположений. Зыбкость последних, а вовсе не податливости философии, позволяет видоизменять и настраивать конечный продукт )))
Действия конкурентов могут заставить изменить идеологию бизнеса, а не философию. Прогноз технологического развития - поменять стратегию. Хотя, конечно, в какой-то степени философией можно назвать всё, что связано с работой головы. ))))

Две разных системы терминовт )))
yuritikhonravov From: yuritikhonravov Date: December 10th, 2006 06:43 am (UTC) (ссылка)

Re: А я называю вот так:

В том-то и дело, что философия не меняется в зависимости от конъюнктуры, конкурентной среды, настроений потребителей и проч. Она выражает корпор. личность и сама влияет на все эти факторы. В этом состоит суть методологии; соотв. презентация так и называется: "Маркетинг наоборот".
notterrier From: notterrier Date: December 10th, 2006 10:33 am (UTC) (ссылка)
По сути то я абсолютно разделяю изложенный взгляд. Лишь привёл пример разночтений в терминологии. Я лично не могу написать "философия-форма" и в скобках "корпоративная религия". Потому что считаю, в "корп. религии" к философии добавляются ингридиенты. Но это не больше чем придирка к словам )))) Виноват )))
freesopher From: freesopher Date: July 26th, 2007 01:56 pm (UTC) (ссылка)
Конечно, тот или иной мыслитель в праве применять свою собственную терминологию, но с Вашей не могу согласиться.
Похоже, Вы философией называете то или иное Мировоззрение (мировидение, мироощущение, миропонимание), которое во многом носит неосознанный характер и распространено в той или иной общности людей, которое может выливаться как в определенные формы Религии, так и Философии, в характерные направления Искусства.
В общем, "не согласная я!" (с)
Понимаю, переубедить Вас изменить привычное понимание трудно (если вообще возможно), но может стоит задуматься и оставить за термином Философия более традиционное применение?
yuritikhonravov From: yuritikhonravov Date: July 26th, 2007 05:13 pm (UTC) (ссылка)
почему "собственная"? вообще в массовом сознании под философией понимается именно мировоззрение, а "наука о мировоззрении" на втором плане; я же провожу связь между философией-формой (мировоззрением) и философией-не-формой ("философией в более традиц. понимании")
5 толкований | толковать